Телефоны
Оставьте ваш номер и наши операторы быстро свяжутся с вами в рабочие часы и в удобное вам время.
8 800 222 69 16
Общие вопросы

Что даст производителям обязательная маркировка «Честный знак»? Итоги тематической сессии Ассоциации мясопереработчиков АСОМП

27 мая 2024
Что даст производителям обязательная маркировка «Честный знак»? Итоги тематической сессии Ассоциации мясопереработчиков АСОМП

Центральной темой сессии «Оптимизация производственных процессов: предиктивный анализ, эффективные продажи и увеличение прибыли в мясопереработке» стала обязательная маркировка консервированной продукции, именно она вызвала наибольший отклик аудитории.

Тематическая сессия прошла 21 мая на площадке международной выставки «Мясная промышленность. Куриный король» / MAP Russia 2024. Организатором и модератором мероприятия выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП).

Открывая сессию, ее участники обсудили ситуацию на рынке мясного сырья – показатели производства, текущие объемы импорта и экспорта, цены на основные его виды. Актуальные данные привела генеральный директор информационно-аналитического агентства EMEAT Любовь Савкина. В последние годы опережающими темпами дорожает мясо птицы – за 6 лет расценки выросли на 68%, говядина прибавила 47%, а свинина – только 16%. Сейчас разрыв цен на мясо птицы и свинину составляет 10%, что соответствует общемировому показателю. Эксперт убеждена, что дальнейшее увеличение объемов экспорта не окажет негативного влияния на доступность сырья для мясопереработки. В Китай, Вьетнам идут субпродукты, невостребованные у нас (например, куриные лапы). Куриную грудку, премиальную говядину закупают в небольших объемах ОАЭ, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива.

Производителей консервов из мяса и субпродуктов, а также паштетов, продуктов из шпика волнуют требования обязательной маркировки отдельных видов консервированной продукции, которая будет введена с 1 марта 2025 года. Юлия Кузьмина, руководитель управления маркировки пищевых продуктов ЦРПТ, рассказала о системе маркировки «Честный знак» и о тех выгодах, которые получат участники эксперимента – его проведут с 12 февраля по 31 августа этого года.

Даниил Васильев, заместитель директора ООО «РЭЙ», говорил о подводных камнях при внедрении маркировки «Честный знак». Эксперт назвал пути, которые упростят и оптимизируют данный процесс. По его словам, ПО Hi mark учитывает особенности крупных конвейерных производств и имеет максимально гибкие настройки, с возможностью индивидуальных доработок.

Результаты социологического опроса по теме маркировки продукции представила Александра Семенова, руководитель исследовательских проектов направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ. Исследование проводилось в мае этого года по заказу Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). Больше половины россиян (61%) позитивно относятся к инициативе по введению обязательной маркировки товаров; 85% считает, что обязательно должны быть промаркированы консервированные продукты питания. Наличие маркировки повышает уровень доверия к бренду, свидетельствуют данные опроса.

Как повысить производительность ручного труда? Эффективное решение – система видеоаналитики, уверен генеральный директор ООО «Технологии и оборудование» Андрей Балакин. Внедрение системы Morgan.Lean позволяет увеличить производительность работников на линии, сократить простой оборудования, перевести сотрудников на сдельную оплату труда, а также автоматизировать табелирование и начисление зарплаты.

Мясоперерабатывающие предприятие может получать дополнительную прибыль за счет покупки и переработки премиальной свинины, считает Илья Королев, директор по развитию ООО «Дженесус Лайф Сайенс». Спикер рассказал, как увеличить объемы продаж свинины и какое мясо потребитель считает наиболее вкусным. Премиальная свинина реализуется по высокой цене, у нее хороший экспортный потенциал: в Китае и Юго-Восточной Азии ценят темное мясо с большей мраморностью (4 – по шкале цветности и 3 – по шкале мраморности).

Завершал сессию директор по развитию бизнеса в АПК компании K2TEX Александр Эдер, он уделил внимание цифровой трансформации в мясопереработке. Цифровизация – драйвер развития отраслей, но российские компании АПК инвестируют в ИТ, в среднем, в 4 раза меньше, чем компании Запада. Среди ключевых трендов эксперт назвал переход на отечественное ПО, облачные системы на территории России, агроаналитические системы и системы управления логистикой.

Екатерина Броун,

информационно-аналитическое агентство «ИМИТ»